ИСКУССТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, ЧАСТЬ 1: КАРМАННЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ КРЕМЛЯ

13.02.2021 Выкл. Автор agonist admin

Просмотров: 1

Часть 1. СМИ, притворяющиеся западными

Прокремлевские ресурсы публикуют конспирологические раздумья западных блогеров, симпатизирующих Кремлю, и выдают их за журналистов с общепринятой на Западе точкой зрения.

Ранее мы сообщали о стандартном приеме дезинформации, который сводится к созданию веб-сайтов и аналитических центров, выдающих себя за объективные площадки для анализа проблем международной безопасности, но на самом деле продвигающих выгодные Кремлю идеи. Эта тактика нашла интересное применение в неподконтрольных Украине отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Русскоязычные издания переводят измышления симпатизирующих Кремлю западных блогеров и публикуют такие переводы, выдавая эти маргинальные взгляды за мнения ведущих журналистов из крупнейших европейских столиц.

Яркими примерами служат три франкоязычных веб-сайта: «Ле Мутон Анраже», «Резо Интернасиональ» и «Агоравокс». Веб-инструмент «Ньюз Гард», оценивающий новостные порталы по уровню выдаваемой ими ложной информации, дает первому из этих трех низкую оценку в 20/100, а второму — и вовсе ничтожные 7,5/100. Что же до портала «Агоравокс», изначально позиционировавшего себя как «народное СМИ», — он превратился, по меткому замечанию одного из комментаторов, в «концентратор теорий заговора».

«Французские журналисты»

Однако вполне вероятно, что русскоязычная аудитория понятия не имеет о том, насколько далеки эти источники от профессионального журнализма. ИноСМИ и «РИА Новости», входящие в состав федерального агентства «Россия Сегодня», регулярно публикуют статьи «французских журналистов», якобы пишущих для «французских СМИ», а на самом деле ведущих блоги на сайтах вроде «Ле Мутон Анраже». После упоминания в официальном российском медиаагентстве статья, изначально бывшая конспирологическим блогом, начинает цитироваться на страницах других российских СМИ как надежный французский источник, славящийся высокими редакционными стандартами.

В частности, прокремлевские СМИ часто перепечатывают блогеров «Агоравокс», многие из которых сражались против Украины на стороне сепаратистов. Филипп Хальфин был добровольцем в «бригаде «Юните Континенталь»» в Донецке. В 2019 году в «ИноСМИ» перевели и опубликовали его статью о Крыме. После этого несколько российских СМИ, например «News Front», представили его как «французского журналиста из «Агоравокс», восхищающегося российским Крымом».

Еще один блогер «Агоравокс» Лоран Куртуа в своей публикации охарактеризовал отравление российского оппозиционера Алексея Навального как «триумф идиократии». Эту публикацию перевели для «ИноСМИ», после чего она упоминалась как минимум в восьми русскоязычных статьях.

Некоторые блогеры, оказывается, и вовсе не существуют. В одной из прошлых публикаций «EUvsDisinfo» мы писали о «журналистах, существующих только на бумаге». Аналогичный случай — «Патрис Браво», распространяющий материалы из «Обсерватор Континенталь». Этот ресурс лаборатория EUDisinfo Lab связывала с российскими спецслужбами.

Неминуемое нападение

И заключительный пример. 7 июля таинственный блог «Донбасс Инсайдер» опубликовал статью на французском, в которой утверждается, что украинские чиновники зациклились на мысли о неминуемом нападении России (ранее в «EUvsDisinfo» рассказывалось об этой тактике дезинформации). В основе этой публикации лежат вырванные из контекста заявления украинских лидеров. Этот блогер среди прочего заявил, что именно страны Запада якобы вторгаются на территории других государств, что Россия никогда такого не делает и что украинское руководство больно на голову и ему пора в психбольницу.

Спустя два дня эту статью перевели на английский и русский языки и опубликовали в ИноСМИ. Статью сразу же подхватили как минимум шесть российских изданий, включая «Российскую газету», где точка зрения блогера косвенным образом подавалась как расхожее во Франции мнение. Некоторые даже указали в качестве местонахождения автора Париж. Этого не было в исходном переводе «ИноСМИ», так как автор находится на Донбассе.

Издание «RTVi» заметило, что автор не является журналистом солидного французского издания, так как у нее есть паспорт ДНР, а в своей биографии она указывает работу в «DONi» — официальном пресс-центре донецких сепаратистов. Один пользователь «Твиттера» также отметил, что в прокремлевских СМИ этот автор, молодая женщина из Франции, часто выставляется представителем французского мнения.

В одной из своих будущих статей «EUvsDisinfo» предложит более глубокое исследование примеров того, как прокремлевские СМИ манипулируют мнениями с помощью западных авторов.

The post ИСКУССТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, ЧАСТЬ 1: КАРМАННЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ КРЕМЛЯ appeared first on EU vs DISINFORMATION.

Liked it? Take a second to support Agonist Press on Patreon!