Контролируется из Берлина. Facebook закрывает страницы российского секретного медиацентра

Контролируется из Берлина. Facebook закрывает страницы российского секретного медиацентра

25.04.2020 Выкл. Автор agonist admin

(автоперевод с немецкого)

Автор: Von Lars Wienand, Jan-Henrik Wiebee (t-online.de)

Facebook закрыл несколько страниц, контролируемых из Берлина, пишет  t-online.de. Немецкий портал выявил связи с российским государством.

Четыре миллиона фанатов и 2,5 миллиарда просмотров видео на Facebook – долой: Маргарита Симонян, главный редактор RT (ранее Russia Today) и российской государственной медиа-группы “Россия сегодня”, написала в понедельник: “Компания Марка Цукерберга закрыла несколько страниц, которые контролируются ветвями российских правительственных СМИ из Берлина”.

Причина очевидна, что в профилях скрыты связи с российским государством. Речь идет, прежде всего, о канале «In the Now», который недавно имел около четырех миллионов поклонников на Facebook – значительно больше, чем «Bild» или «Spiegel Online». Видео производится только для социальных сетей, Facebook является наиболее важным каналом.

Берлинский офис по тому же адресу, что и Facebook

Также затронуты исторический канал «Backthen», страница «Waste-ED» со статьями по экологическим вопросам и «Soapbox» со статьями на политические темы, которые ежедневно обновляются. У всех них есть одна общая черта: они принадлежат к сети российских государственных СМИ, критика в их статьях направлена ​​главным образом против Запада – и возможная повестка дня вообще не видна зрителям. 

Каналы Ruptly, Redfish и "In the Now" иногда достигают миллионов людей. (Источник: статистика)

Каналы Ruptly, Redfish и "In the Now" иногда достигают миллионов людей. (Источник: статистика)

След ведет по адресу, по которому, как ни странно, находится большое офисное помещение которое выбрал Facebook для своего немецкого столичного офиса: Kemperplatz 1, офисная башня в Sony Center на Потсдамской площади в Берлине.
Maffick GmbH теперь находится там, почти 51 процент ее акций принадлежит Ruptly TV GmbH, которая, в свою очередь, принадлежит RT (ранее Russia Today) и является частью государственной российской медиа-группы. Другой миноритарный акционер Maffick – бывший сотрудник RT Anissa Naouai .

Пользователи Facebook не узнают об этих подключениях. Instagram также ссылается только на канал YouTube, который, как и канал Twitter, в свою очередь ведет на канал Facebook. Нет отпечатка, нет ссылки на компанию за этим. 

 

CNN опирается на исследования t-online.de

В октябре t-online.de опубликовал на фоне новых предложений статью о « российском секретном медиа-центре в Европе » . В то время у Руптли и Маффика в Берлине был общий знак дверного звонка. Дальнейшие исследования также показали, что домашняя страница inthenow.media, ведущая на одноименную страницу Facebook, была зарегистрирована в Московской области государственным средством.

CNN полагался на это исследование, исследуя  содержание каналов в  Соединенных Штатах . После того, как для органов безопасности США было установлено, что Россия повлияла на президентские выборы в США, чувствительность остается высокой, а социальные сети находятся под давлением.

В пятницу американская телекомпания показала свой сюжет: «Россия спонсирует вирусную видео-компанию, ориентированную на американских миллениалов». Еще до публикации Facebook уже отреагировал: страницы были заблокированы, руководящие принципы по прозрачности страниц также должны быть пересмотрены, сказал представитель CNN.

 

Тем не менее, страницы могут быть открыты снова. Представитель Facebook сказал t-online.de, что они попросят ответственных за страницы Maffick предоставить дополнительную информацию и связи с материнской компанией, чтобы они могли вернуться на платформу. Руководящие принципы Facebook еще четко не оговаривали это.

«Мы не нарушили ни одно из правил Facebook», – сказал Маффик в заявлении, которое распространил босс Анисса Науай. Она ответила на запрос t-online.de, что они возражали против этого решения и ожидают ответа относительно того, что можно сделать.

Маффик жалуется, что CNN подтолкнул Facebook к «беспрецедентной цензуре». Единственная причина блока заключается в том, что в их случае именно российское правительство вложило деньги в предложение, говорится в заявлении.

“Redfish” ссылки запечатлены и могут остаться

Тем не менее, зарубежные каналы, такие как Радио Свободная Европа / Радио Свобода или Deutsche Welle, ссылаются на свои сайты и не создают особого впечатления, что они являются новыми, модными предложениями от независимых поставщиков. Вклады каналов Maffick, которые урезаны для вирусного распространения, однако делают. 

Facebook также пощадил канал «Redfish», еще одно предложение из области российских государственных СМИ. Тем не менее, Redfish ссылается на Facebook, по крайней мере, на отпечаток компании redfish GmbH с адресом на Софиенштрассе в Берлине, дочерней компании Ruptly. Компания писала о себе, что это была «медийная компания, которая разработала критические расследования и совместные короткие документальные фильмы для стимулирования социальных и экономических изменений».

У Facebook уже был этот канал: согласно исследованию t-online.de, сеть прекратила платить за видео с названием «Забытая колония: Пуэрто-Рико». Компания классифицировала видео как политическую рекламу и предотвратила рекламу, нацеленную на Южную Америку, поскольку было неясно, откуда взялись деньги. 

 

https://www.t-online.de/nachrichten/deutschland/id_85271346/facebook-schliesst-die-seiten-von-russlands-heimlicher-medienzentrale.html