Российский секретный медиацентр в центре Европы

Российский секретный медиацентр в центре Европы

24.04.2020 Выкл. Автор agonist admin

Просмотров: 2

(автопревод с немецкого)


Прим. ред: Статья под названием “Russlands heimliche Medienzentrale in Europa” (Российский секретный медиацентр в Европе) была опубликована порталом T-Online еще 16 ноября 2018 года. 

 

Автор: Ян-Хенрик Вибе (t-online.de)

Независимо от того, появляются ли Pegida или Höcke, российские СМИ живут в прямом эфире и транслируют сообщения правых. Но теперь есть и российские каналы для левых и эко. Их штаб-квартира находится не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Берлине.

Одиннадцать этажей, стеклянный и стальной фасад, посольство США по диагонали напротив. Здание в Берлине-Митте кажется почти незаметным между всеми другими высотными зданиями. Рядом с кнопкой звонка толпятся три имени: Руптли, Редфиш, Маффик. За ними стоят каналы Facebook, некоторые с миллионами подписчиков, которые скрывают свою истинную личность с огромными усилиями перед своими фанатами. Это было исследовано t-online.de. Даже член бундестага был обманут при съемке репортажа. Все три СМИ имеют общее, что их реальный владелец – российское государство.

В дополнение к видеоагентству Ruptly and Redfish Маффик, еще одна дочь Ruptly, находится в дверном звонке. Она создает контент для канала Facebook «В настоящее время» с лета этого года. (Источник: t-online.de)

В дополнение к видеоагентству Ruptly and Redfish Маффик, еще одна дочь Ruptly, находится в дверном звонке. Она создает контент для канала Facebook «В настоящее время» с лета этого года. (Источник: t-online.de)

Одно из этих средств массовой информации, Redfish GmbH, недавно вызвало много шума в социальных сетях с помощью видео. Сцены, снятые сотрудником Redfish 28 сентября в Kottbusser Tor в Берлине-Кройцберг, выглядят жестокими. Полиция избила темнокожего мужчины, предположительно только потому, что он был «подозреваемым велосипедным вором». В статье Redfish описывает бросание прохожих бутылок и цветочных горшков в чиновников как «храбрость общественности». Само собой разумеется, что мужчина ранее напал на полицию и оказал жестокое сопротивление во время последующего ареста ( сообщается в t-online.de ).

Redfish является дочерней компанией Ruptly

Видео быстро распространяется в социальных сетях. На сегодняшний день его просмотрели более 2,4 миллиона человек в Facebook, еще 81 000 пользователей просмотрели его в Twitter, а видео было просмотрено более 93 000 раз на YouTube (по состоянию на 16 октября 2018 года, 9 часов утра).

Что должны знать лишь немногие пользователи, которые реагируют на клип, комментируют и распространяют его: Redfish является частью государственной российской медиа-компании «Россия Севодня». По словам босса Лиззи Фелан из t-online.de, она является 100-процентной дочерней компанией видеоагентства Ruptly, которое, в свою очередь, принадлежит RT, бывшей Russia Today. Станция и агентство принадлежат Российскому государственному радио. Эта связь не обнародована ни в отпечатке, ни в самоописании.

В то время как Ruptly транслирует правые марши Pegida в Дрездене и Höcke в Эрфурте в прямом эфире и без комментариев в Интернете, журналисты Redfish посещают акции протеста в лесах Hambacher, маоистских террористах на Филиппинах и осуждают экспорт немецкого оружия.

«Нам не нужен еще один пропагандистский канал»

GmbH, основанная в январе 2018 года, открыто признает, что назначение девяти сотрудников политически мотивировано. Границы между активизмом и журналистикой сознательно пересекаются. Создатели пишут на своей странице в Facebook под пунктом меню «О нас»: «Redfish – это новый тип медийной компании, которая разрабатывает критические документальные и совместные короткие документальные фильмы для стимулирования социальных и экономических изменений».

По просьбе t-online.de управляющий директор Лиззи Фелан описывает Redfish как канал, который публикует «новаторские отчеты о низовом уровне». «Наша целевая группа – любой, кому надоела основная медиаиндустрия, которая является одной из самых социально исключительных отраслей в мире, и в которой работают журналисты, которые часто имеют более тесную связь с теми, кто у власти, которые должны бросать вызов и привлекать их к ответственности, чем к массам». людей, которые должны служить нашей профессии “, говорит управляющий директор Redfish.

Председатель Немецкой ассоциации журналистов (DJV) Франк Юберал не доволен таким ростом средств массовой информации в Германии. «Здесь, с дешевой полемикой против журналистов, создается предубеждение о том, что средства массовой информации являются протяженным рычагом государственной власти. Какая ерунда! Нам не нужен еще один пропагандистский канал в Германии», – говорит профессор в Кельне, который также преподает журналистику и общение.

Точные цели Redfish неизвестны: возможны как политические, так и финансовые мотивы. «Поскольку приверженность Кремля через Russia Today врагам СМИ Pegida, ничто не может быть исключено», – сказал Уберолл.

На Потсдамской площади в Берлине стоит фургон RT Ruptly. Рядом находится штаб-квартира российского видеоагентства на Леннесштрассе, где работают около 100 человек. (Источник: изображения имаго / Флориан Шух)На Потсдамской площади в Берлине стоит фургон RT Ruptly. Рядом находится штаб-квартира российского видеоагентства на Леннесштрассе, где работают около 100 человек. (Источник: изображения Флориана Шуха / Имаго)

Член Бундестага обманут Redfish

В ретроспективе, член Зеленых в Бундестаге, Канан Байрам, должен посмеяться над тем, что между Потсдамской площадью и Бранденбургскими воротами находится новая, очевидно, левая среда. Район является одним из самых дорогих мест столицы.

Байрам рассказывает t-online.de, что когда депутат дал интервью в своем берлинском избирательном округе Фридрихсхайн-Кройцберг, Redfish обманул ее. Она не знала медиума: «Я не знал о связи с Руптли», сказал Байрам. 

Член Бундестага Канан Байрам (Гринс) дал интервью Redfish. Только после запроса от t-online.de она узнает о подключении к Ruptly. В дальнейшем она больше не хочет давать интервью каналу. (Источник: изображения имаго / изображение приложения)Член Бундестага Канан Байрам (Гринс) дал интервью Redfish. Только после запроса от t-online.de она узнает о подключении к Ruptly. В дальнейшем она больше не хочет давать интервью каналу. (Источник: изображение приложения / изображения имаго)

Если бы она знала, что статья под названием «Кому принадлежит Берлин? F *** Google» »об увеличении арендной платы дочерней компанией государственного российского телеканала, она бы не дала интервью. Она не хотела иметь ничего общего с Ruptly или RT.

По словам внештатного журналиста и модератора статьи Маркуса Стайгера, правда не была сказана. «Во время интервью я не знал об этой связи», – говорит 47-летний парень, который знал о связи с Руптли, но не сказал, что связь с российским государством была настолько тесной. Staiger также утверждает, что больше не сможет работать с каналом.

Facebook блокирует политическую рекламу

Члены Бундестага и журналисты не единственные, кто видит себя обманутыми Redfish. Британо-угандийский писатель Муса Оквонга также пожаловался в записи в блоге, что ему не сказали правду до интервью с медиумом. «Я настолько категорически против их общей политической миссии, что если бы я знал об участии Russia Today в этом документальном фильме, я бы отказался от возможности участвовать», – пишет Оквонга. 

Redfish уже собрал более 250 000 подписчиков на Facebook с момента выхода первого видео в ноябре и опубликовал 25 отчетов. Facebook не всегда облегчает каналу. В сети уже удален рекламный трейлер с названием «Забытая колония: Пуэрто-Рико», который рекламировался на сумму от 100 до 499 евро, особенно в Южной Америке. Компания классифицировала видео как политическую рекламу и удалила рекламу для него, поскольку было неясно, откуда взялись деньги. Само видео все еще онлайн.

Согласно Facebook, реклама видео была деактивирована, потому что содержала политическое сообщение и не была идентифицирована, откуда пришли деньги. (Источник: скриншот Facebook)Согласно Facebook, реклама видео была деактивирована, потому что содержала политическое сообщение и не была идентифицирована, откуда пришли деньги. (Источник: скриншот Facebook)

Кто такой Маффик?

В дополнение к видеоагентству Ruptly and Redfish на дверном звонке по адресу Lennéstraße 1 есть третье имя: Maffick. В качестве управляющего директора GmbH, основанного в Берлине в марте 2018 года, глава коммерческого канала «In the Now» Анисса Науай включена в коммерческий регистр.

Каналы Ruptly, Redfish и "In the Now" иногда достигают миллионов людей. (Источник: статистика)Каналы Ruptly, Redfish и “In the Now” иногда достигают миллионов людей. (Источник: статистика)

«In the Now» – это канал с большим количеством поклонников, чем «Spiegel Online» или «Bild». Более 3,7 миллионов человек следят за аккаунтом только на Facebook. Десятки тысяч следят за каналом в Twitter, Instagram и Youtube. Тот факт, что этот цифровой канал с международной целевой группой принадлежит империи российских государственных средств массовой информации, особенно скрыт “В настоящее время”. Только запрос о происхождении страницы показывает, что домашняя страница inthenow.media в Московском регионе была зарегистрирована государственным средством. 

«В настоящее время» был зарегистрирован на Facebook в 2014 году. Шесть аккаунтов из России, три из Германии и два из США контролируют канал по данным социальной сети. (Источник: скриншот Facebook)«В настоящее время» был зарегистрирован на Facebook в 2014 году. Шесть аккаунтов из России, три из Германии и два из США контролируют канал по данным социальной сети. (Источник: скриншот Facebook)

Сам Facebook дает хотя бы небольшую подсказку о русском происхождении, потому что в социальной сети в конце июня появилась новая функция для страниц, которая показывает пользователям текущие рекламные кампании соответствующей страницы, а также места происхождения администраторов. Он был введен из-за того, что якобы повлиял на выборы в США со стороны России, и, по-видимому, «сразу же» был пойман сразу. 

Facebook заблокировал рекламируемый политический комментарий, который был показан только людям в Калифорнии и оплачен российскими рублями. По данным Facebook, сайтом управляют шесть человек из России, трое из США и двое из Германии.

«Почему американцы такие бедные?» - спросила модератор Рания Халек из «В настоящее время». Facebook запретил клип, потому что он был классифицирован как политическая реклама и оплачен в российских рублях. (Источник: скриншот Facebook)«Почему американцы такие бедные?» – спросила модератор Рания Халек из «В настоящее время». Facebook запретил клип, потому что он был классифицирован как политическая реклама и оплачен в российских рублях. (Источник: скриншот Facebook)

Главный операционный директор Maffick (COO) Джеффри Рэй Спаркс подтверждает, что «В настоящее время» также имеет сотрудников в Берлине. Говоря с t-online.de, американец говорит: «Редакция« В настоящее время »находится частично в Москве, а частично в Берлине». По словам Спаркс, Maffick – это дочерняя компания, которая в основном финансируется за счет средств Ruptly.

Молодая компания в основном занимается созданием двух новых каналов для «In the Now»: «Backthen» и «Waste-Ed». В то время как «Backthen» освещает исторические события, «Waste-Ed» показывает видео о загрязнении и предназначается для экологически сознательных людей.

Неверная информация упакована в видео животных

«Косатки могут исчезнуть навсегда через 30-50 лет», – говорится в видео «Waste-Ed». Косатки плавают в фоновом режиме, позже предупреждающий знак отображается перед свалкой токсичных отходов в Калифорнии. Основная идея: из-за Соединенных Штатов киты вымирают.

В качестве источника цитируется известная британская газета “Гардиан”. Тем не менее, это говорит о том, что только половина мирового населения умрет. И в отличие от видео Guardian говорит, что животные выживут у побережья Соединенных Штатов. Причина: в отличие от Европы, согласно исследователям из Лондонского зоологического общества, США гарантируют, что токсичные вещества ПХБ не попадут в море.

Для обоих новых каналов “Backthen” и “Waste-Ed” нет ссылки на Maffick в Facebook или на материнский канал “In the Now”. Пользователи могут только представить соединение, потому что основной канал разделяет каждое видео. Даже контактный адрес или домашняя страница не могут быть найдены, таким образом, канал действует как независимый носитель.

Отбеливание видео создает обсуждения

«В настоящее время» подверглась критике в последнее время, потому что общая статья подозревается в поддельных новостях. На видео молодая женщина поливает отбеливатели поверх мужских брюк в петербургском метро, ​​потому что они слишком широконогие для нее. Этот способ сидения называется «Распутье».

Тысячи ненавистнических комментариев обрушиваются на этот пост – против женщин в частности и феминизма в целом. Более семи миллионов пользователей просмотрели видео и поделились им на Facebook более 54 000 раз.

В подзаголовках видео «In the Now» есть только примечание: «Некоторые думают, что оно зашло слишком далеко – некоторые думают, что все было установлено». Как сообщает российский журнал “Бумага”, один из предполагаемых жертв первоначально заявил, что ему заплатили за участие. А пока он отозвал свое заявление в интервью российской газете «Метро».

По словам Маффика, видео не может быть проверено, но, тем не менее, было выпущено. «Возможно, это была подделка», – говорит Спаркс t-online.de. В любом случае, видео не было снято “In the Now”, а предлагалось только им.

Агентство ЕС имеет в виду “В настоящее время”

В дополнение к RT и Ruptly, отдел по расследованию дезинформации Европейского союза также отслеживает “В настоящее время”. Этот канал на Фейсбуке смешивает «совершенно аполитичные, часто эмоциональные и занимательные истории с реже политическими историями, которые тесно связаны с сообщениями Кремля», пишет команда «ЕС против дезинформации». По их словам, обличающее видео, вероятно, было распространено, чтобы создать настроение против феминисток среди зрителей.

Примечание редактора:
эта статья была впоследствии исправлена ​​в трех местах:

  1. В оригинальной версии подписи под скриншотом поста на Facebook от «In the Now» написано: «Почему американцы такие бедные?», Задает вопрос зрители Анисса Науай из «In the Now». на фото человек не Аниса Науоай, а модератор Рания Халек. Она, а не Науаи, задала зрителям вопрос. Науаи является со-управляющим директором Maffick, дочерней компании Ruptly, упомянутой в тексте.
  2. В отрывке из этой статьи упоминается видео, в котором молодая женщина в петербургском метро выливает отбеливатели на мужские брюки, потому что у них слишком широкие глаза. Следующее предложение: «Согласно« В настоящее время », молодой русский является радикальной феминисткой». Но это правда, что «В настоящее время» никогда не говорил о «радикальной феминистке». Предполагаемая жертва инцидента, которая первоначально утверждала, что получила деньги на съемку видео, с тех пор отозвала свое заявление в интервью российской газете Metro. До сих пор неясно, было ли видео поставлено.
  3. В первоначальной версии статьи говорилось, что «In the Now» не отвечает на запрос t-online.de. Однако верно, что состоялся телефонный разговор с со-управляющим Maffick GmbH Джеффри Рэем Спарксом, который, по мнению редакторов, не смог удовлетворительно ответить на вопросы о том, кто финансировал сложные видеоролики и почему был основан канал. Впечатление, которое могло возникнуть из-за того, что «In the Now» не было реакции, не должно создаваться вышеизложенным утверждением.

https://www.t-online.de/nachrichten/deutschland/id_84584050/mitten-in-berlin-russlands-heimliche-medienzentrale-in-europa.html